Поведенческие терапииВ радикальной форме сторонники поведенческой терапии считают, что нарушения поведения не являются выражением внутренних феноменов, какой-либо скрытой болезни, но что отдельные формы поведения, имеющие определенную природу, являются нарушениями. Это значит, что нарушения рассматриваются в качестве «выученных» тем или иным образом, на основе чего делается вывод, что если человек чему-либо научился, то он может и «разучиться» либо приобрести новый навык.

Таким образом, можно сказать, что поведенческие терапии представляют собой терапии при помощи воспитания, если считать, что воспитание сводится к усвоению навыка, а усвоение навыка — к операциональному обусловливанию.

Известно, что если мы будем сочетать с безусловным раздражителем другой раздражитель, через некоторое время путем ассоциации условный раздражитель сам по себе сможет вызывать «естественную» реакцию. Мы только что определили обусловливание «по Павлову». «Операциональное» обусловливание отличается от него. В его случае реакция не вызывается изначально безусловным раздражителем, с которым ассоциируется презентация условного раздражителя. Безусловный раздражитель предъявляется после реакции, и таким образом реакция определяется своими последствиями. Механизм реакции приводится в действие, что влечет появление пищи.