Лишь тогда, когда были открыты рентгеновские лучи, давшие возможность изучать без вреда для человека расположение скрытых внутри тела органов, подтвердились описания древних анатомов.
Изучение анатомии на живом человеке является чрезвычайно важным методом, ибо отношения частей тела на трупе могут быть совершенно иными. Некоторые мышцы, например, вырисовываясь под кожей при своем сокращении, выглядят совсем иначе, чем на трупе.

Представление о форме мышцы на секции складывается на основании расположения не только контуров мышечных волокон, но и их сухожильных продолжений. При напряжении мышцы у живого человека вздувается лишь сама мышечная ткань, а сухожилия остаются запавшими. В результате контуры мышцы кажутся совершенно иными (например, трапециевидная мышца).
Следовательно, при изучении анатомии основным является метод рассечения, который необходимо дополнять рентгенологическим исследованием, а также наблюдением над живым человеком.
Задача освоения фактического материала при прохождении курса анатомии, естественно, падает главным образом на практические занятия, проводимые с помощью руководителя, и на самостоятельную работу с книгой и с препаратами.
Цель лекций состоит в том, чтобы помочь разобраться в этом фактическом материале, осветить его с точки зрения проявления в нем тех или иных морфологических и биохимических закономерностей. Совершенно очевидно, что без ясного понимания роли и значения изучаемых структур анатомия превращается в груду ничем не связанных друг с другом названий, запоминание которых представляет собой весьма обременительную и мало продуктивную работу.